5В ГБУСО «Андроповский ЦСОН» отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в семейной мастерской «Родничок», в очередной раз разобрали такие темы как: «Тело как зеркало души» и «Почему мой ребенок злой?»
Детские годы являются тем начальным этапом, когда малыши начинают копировать своих родителей и друзей, пробуя новые модели поведения. Агрессия у детей является своеобразной моделью поведения, которая закрепляется на долгие годы, если они достигают своих целей.


К примеру, если ребенок хотел получить чужую игрушку и ему это удалось сделать путем проявления агрессии, тогда у него возникнет ассоциация: агрессия – это хорошо, она помогает достичь желаемого. Все дети пробуют агрессивное поведение как модель поведения. Однако в последующем агрессивность у одних детей становится качеством характера, которое они постоянно проявляют, а у других – лишь реакцией на жестокость окружающего мира. Обычно агрессия у детей является формой выражения своего негодования на факторы, которые возникают в окружающем мире.
Ребенок либо словесно может выражать свои эмоции, либо на уровне поступков (плакать, драться и т. д.). Практически в каждом коллективе найдется агрессивный ребенок. Он будет задираться, лезть в драки, обзываться, пинать и другими способами провоцировать других детишек. Первые признаки агрессии у детей появляются еще в младенческом возрасте, когда ребенка отлучают от груди. Именно в период, когда ребенок не чувствует себя защищенным и нужным, он начинает переживать.
Проблема детской агрессии, к сожалению, имеет все тенденции развития и сегодня это проблема уже не отдельных семей, а всего общества. Беспричинные всплески ярости, желание поломать, разорвать, ущипнуть и даже укусить заставляют взрослых изолировать ребенка от других детей, чтобы предотвратить предполагаемый конфликт.
Родители получили консультативную помощь специалистов, познакомились с причинами появления детской агрессии, путями и методами преодоления агрессивного поведения детей, узнали о связи эмоциональных проблем и физического самочувствия человека.


Социальный педагог Т.А.Лаёва