3Ежедневно отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья посещают юные получатели социальных услуг, проходящие реабилитацию. Этапу развития мелкой моторики в коррекционной работе отводится достаточно продолжительное время.
Научно доказан факт, что любая деятельность человека напрямую связана с работой головного мозга. Лепка двумя руками простых элементов (шариков, колбасок) провоцирует одновременно работать два полушария головного мозга. Это способствует укреплению межполушарных связей. Благодаря этому улучшается саморегуляция и развивается внимание.


При лепке из пластилина социальный педагог развивает мелкую моторику, так как ребенку необходимо разминать пластилин, соединять части в целое, сплющивать, растягивать его. При этом улучшается координация движений, что оказывает влияние на развитие речи. Она способствует развитию образного, логического и абстрактного мышления, активной работе воображения, выработке терпения и способности доводить начатое дело до конца.
Занимаясь лепкой регулярно, социальный педагог добивается снижения раздражительности, агрессивности, возбудимости у наших ребятишек. Ведь при помощи моделирования из пластилина ребенок передает свои эмоции и чувства. Такое невербальное выражение внутреннего состояния позволяет ему избавится от чувства тревоги, страха, злости, неуверенности в себе, поделится чувством радости, почувствовать уверенность в своих силах.


Социальный педагог Лаёва Т.А.

 

45678