2Ежедневно отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья посещают юные получатели социальных услуг с целью получения психолого-педагогической коррекционной помощи. Психоразвивающий процесс подразумевает под собой множество задач, одной из которых является сенсорное развитие.
Сенсорное развитие детей раннего возраста — это занятия, которые основаны на усвоении свойств предмета. Именно оно лежит в основе развития умственных способностей. От того, как правильно будет построено сенсорное воспитание на раннем этапе, зависит дальнейшее обучение.


Основой воспитания сенсорики является совместная деятельность детей с педагогом-психологом. Игровые и практические ситуации позволяют накапливать и обобщать знания. Практическая деятельность включает в себя следующее:
• работу с разнообразными материалами;
• рисование красками, мелками, карандашами;
• лепку;
• чтение рассказов и сказок;
• изучение живописи;
• конструирование;
• двигательную активность.
Освоение и изучение форм предметов, материалов, явлений происходит у малышей естественным образом в момент игр, рассматривания картинок, прослушивания музыки. Если в этот момент со стороны взрослых не будет оказана помощь, то восприятие будет таким, как получится у малыша. Чаще всего это приводит к тому, что восприятие остается неполноценным.

Педагог-психолог А.С.Зинченко

 

3