«Горячая линия» по коронавирусу

 

gor lin 

 

 

Осторожно, коронавирус!

01

 

 

Памятные даты военной истории России

75-годовщина Победы

 

 

 

 

 

 

Анкетирование

Видеообращение

admandrop

Поиск по сайту

Наши партнеры

Схема проезда

shema proezda

Видеобаннеры

Терроризм. За кадром

 

 

 

 

 

ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ!

 

 

 

 

 

 

 

 

IMG-20200228-WA0008Специалисты отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, в рамках реализации краевой программы «Комплекс мер ставропольского края по активной поддержке родителей детей- инвалидов (законных представителей) для сохранения семейной среды развития и воспитания детей», еженедельно проводят занятия в группе игровой деятельности «Малыш» для семей с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ от 0 до 3-х лет и семей с детьми без патологии в развитии.

      Каждое занятие с детьми совместно с родителями имеет устойчивую структуру:

    1.Сенсорно-интеллектуальная и речевая деятельность (предметные и сюжетные игры, игры с сенсорными материалами).

    2.Двигательная деятельность (двигательные игры и упражнения, музыкально-двигательные игры).

    3.Пальчиковые игры.

    4.Развитие общей и мелкой моторики (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

    5.Итог. Рефлексия.  

Речевое развитие детей раннего возраста характеризуется несоответствием между хорошим пониманием речи окружающих и отставанием собственной речи. Для ликвидации этого дисбаланса используются неречевые средства общения (в основном жесты), как временный замещающий навык. Сами жесты должны быть простыми и понятными для всех окружающих.

Формирование речи ребенка тесно связано с другими сферами развития и во многом зависит от речевой среды, в которой он растет. После года быстро развивается понимание речи (импрессивная речь) и увеличивается количество слов, произносимых самим малышом (экспрессивная речь).

Нормативные данные по развитию речи ребенка в раннем возрасте

Возраст /

Тип речи

От рождения до года

С года до двух

С двух до трех лет

1

2

3

4

Экспрессивная речь в норме

(слова, произносимые самим малышом)

Гуканье, гуление, смех, плач.

С 4-6 месяцев появление и рас цвет лепета. Появляется вокализация, напоминающая звуки родного языка. Возраст появления первых слов колеблется от 8-9 месяцев до 1 года 2 месяцев

Словарь от 50 до 200-250 слов. Предложение из двух-трех слов.

К трем годам в словаре до 800-1000 слов. Присутствуют почти все части речи. Ребенок использует предложения из трех, четырех слов, овладевает элементарными грамматическими навыками родного языка.

Импрессивная речь в норме

(понимание речи)

В возрасте 5-6 месяцев начинают понимать обращенную речь. К году соотносят слова с предметами, действиями с их изображениями, по просьбе показывают нужное изображение на простой сюжетной картинке

Словарь расширяется за счет понимания слов, обозначающих действия и качества, ребенок выполняет двухступенчатую инструкцию, начинает понимать значение предлогов

Понимает простые сказки, вначале со зрительной опорой, а затем при устном предъявлении.

Роль развития речи ребенка в первые годы жизни трудно переоценить. Овладение речью перестраивает процессы восприятия, памяти, мышления, совершенствует все виды деятельности детей раннего возраста.

Социальный педагог

Лаёва Т.А.