IMG-20181001-WA0016В Государственном бюджетном учреждении социального обслуживания Андроповский центр социального обслуживания населения в рамках регионального проекта «Старшее поколение» с целью формирования у граждан пожилого возраста сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности. Серебряными волонтерами отряда «Импульс» с получателями социальных услуг регулярно проводятся беседы, раздаются буклеты, ведется показ видиороликов по программе «Школа безопасности для граждан пожилого возраста». Вот и сегодня развили тему по профилактике мошеннических действий: «Как обманывают пожилых людей по телефону».


Чтобы обмануть пожилых людей, мошенники разрабатывают много способов. Вот несколько из них. На телефон пожилого человека звонит, якобы «сотрудник» пенсионного фонда, обращается по имени, отчеству и сообщает приятную новость, что, ему полагается выплата или надбавка к пенсии. Перечислять ее ПФ будет на карту «Сбербанк». «Счастливый» пенсионер сообщает мошенникам номер банковской карты. Дальше, как говорится, «дело техники» - через услугу мобильный банк преступники получают доступ ко всем счетам обманутого пенсионера.
Обманывают пожилых людей вот еще, каким способом: пенсионеру звонит человек и, представившись родственником, говорит, что попал в беду, и слезно просит ему помочь – передать деньги с курьером. Через некоторое время приходит «посланец» и забирает деньги.
В рамках школы «Безопасности для граждан пожилого возраста» на планерных совещаниях с социальными работниками проводится учеба по противодействию мошенничества. Получателям социальных услуг еще раз напоминают, что необходимо быть предельно бдительными и не дать себя обмануть.

Зав. ОСО на дому № 5 Н.А. Третьякова

IMG-20190701-WA0005 DSC1649