«Горячая линия» по коронавирусу

 

gor lin 

 

 

Осторожно, коронавирус!

01

 

 

Памятные даты военной истории России

75-годовщина Победы

 

 

 

 

 

 

Анкетирование

Видеообращение

admandrop

Поиск по сайту

Наши партнеры

Схема проезда

shema proezda

Видеобаннеры

Терроризм. За кадром

 

 

 

 

 

ОСТОРОЖНО МОШЕННИКИ!

 

 

 

 

 

 

 

 

IMG-20191204-WA0050Навык – автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения. Другими словами, навык не сразу становится автоматизированным, а складывается в результате многократных повторов

Известно, что самые прочные  привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
         Самообслуживание играет определённую роль в развитии ребёнка, так как способно резко поднять его самооценку и тем самым знаменует собой самый большой шаг на пути к его независимости.

С раннего возраста начинают формироваться такие черты характера как воля, уверенность в себе, желание добиться успеха, стремление к цели, активность и упорство в её достижении. А происходит это именно с привития навыков самообслуживания.

«Что включает в себя понятие самообслуживание» для детей раннего возраста?».

Для ребёнка третьего года жизни самообслуживание включает в себя освоение следующих навыков:
         — приёма пищи (есть ложкой, пить из чашки);
         — раздевания и одевания (снимать, одевать обувь, трусики, колготки, шорты, брюки или юбку, шапку, варежки);
         — гигиены тела (мыть руки и лицо, вытирать их полотенцем, пользоваться носовым платком и салфеткой);
           — опрятности (пользоваться горшком).
         Эти навыки формируются под воздействием воспитания при определённом уровне развития у ребёнка некоторых психофизических возможностей.

К ним относятся:
           — общая моторика (умение садиться, вставать, ходить, подниматься и спускаться по ступенькам);
           — мелкая моторика (умение толкать, тянуть, переворачивать предмет, держать его и выпускать из рук, играть с водой, опускать предметы в отверстие в коробке, брать мелкие предметы двумя пальцами, выполнять несложные пальчиковые игры);
— зрительно-слуховое внимание (умение смотреть и приходить, когда зовут, слушать сказки, отвечать на вопросы доступным способом);
— мышление (уметь узнавать предметы; выполнять простые указания, поручения; уметь имитировать, т.е. подражать действиям взрослых).
         Именно с развития этих несложных умений начинается путь к освоению более важных, в практическом отношении, навыков самообслуживания. Поэтому и начинать надо именно с них.
Как правило, к двум годам общая моторика у детей развита довольно хорошо, а вот развитие мелкой моторики сложный процесс, требующий поэтапного освоения.
         На первом этапе ребёнок учиться выполнять сгибательные движения кисти и применять их в игре. Далее осваивает хватание (пространственная и сенсорная ориентация, зрительно-моторная координация, согласованная работа рук, различные типы захватывания: кулачком, щепотью (тремя пальцами), одной рукой, обеими; различные действия пальцами: расставлять, сжимать вместе, выделять один палец). Дальше происходит развитие соотносящих действий, когда ребёнок учится совмещать два предмета или части, собирать такие игрушки, как матрёшки, башенки, совершенствуется согласованность обеих рук, продолжает развиваться глазомер. На последнем этапе происходит развитие подражательных движений руками (пальчиковые игры, выполнение действий по показу).
         Для успешного формирования навыков самообслуживания необходима косвенная подготовка рук и развитие их мелкой моторики. Этим можно заниматься на специально организованных занятиях, в играх или просто в бытовых ситуациях.

социальный педагог

Т.А. Лаёва